Фактор метро: гарантия роста цен?

В ожидании открытия новых станций продавцы повышают цены на жилье. Но нередко обманываются в своих спекулятивных надеждах

МЦК, МЦД, новые станции метро за пределами МКАД. Казалось бы, активное развитие транспорта в Москве могут поднять и без того высокие цены на жилье до бесконечности. Но не всегда этот фактор помогает продать квартиру выгоднее.

Рост на ожидании

«Транспортный фактор – один из ключевых в ценообразовании на российском рынке жилья, – говорит Алексей Попов, руководитель аналитического центра ЦИАН. – В докризисные годы существовала закономерность – новая станция метро приводила к 20% росту цен в районе».

Но в 2014-2018 гг. активное расширение столичной подземки произошло на фоне снижения доходов населения и запуски некоторых станций не приводили к заметному изменению цен. 

Они, если и росли, то в пределах статистической погрешности, замечает аналитик.

Елена П.:

«Свою евротрёшку в ЖК «Люберцы 2015» мы приобрели в 2016 году. Влияющим фактором покупки оказались цена и район, плюс надежность застройщика. Район действительно оказался хорошим, но до метро было далековато. На тот момент ближайшими станциями были только «Выхино» и «Лермонтовский проспект».

Новую «Некрасовку» планировали открыть еще в 2015 году – т.е. синхронно с окончанием строительства ЖК. Но это торжественное событие состоится лишь в конце 2018 года, опять же, только по обещаниям. Но, несмотря на это, квартиры уже поднялись в цене.

Квартира без ремонта обошлась нам в 4,6 млн руб., сейчас же такие евротрёшки с ремонтом уже стоят в среднем 6,5 млн руб. Если вычесть стоимость ремонта, разница в цене не так велика, как хотелось бы. Но и метро будет открыто не в пешей доступности, как обещал застройщик. Вместо 15 минут пешком нужно будет ехать на маршрутке минут 30.

Изначально мы не планировали продавать жилье, но со временем захотелось иметь собственный дом. Но мы не торопимся с продажей, вдруг после долгожданного открытия метро цены вырастут еще больше?»

 

Как новые станции метро изменят цены на жилье в Москве? Подорожает не все

Новое метро в Новой Москве

В Новой Москве запуск Солнцевского радиуса и активное строительство продления Сокольнической линии привел к 20% росту цен за последние 1,5 года, отмечает Алексей Попов.

Наталья Г.:

«Я родилась и выросла в Солнцево, поэтому, когда настало время покупать собственное жилье, решила далеко не ехать. Пару моих знакомых, решившие покинуть родительское гнездо, купили квартиры в Ново-Переделкино.

Однушка в 2016 году обошлась мне в 4,5 млн руб. Строительство дома на тот момент уже практически завершилось, но ключи от квартиры я получила только полгода назад.

А через пару месяцев после этого открылась станция «Рассказовка» в 10 минутах ходьбы от моего дома. И цены на квартиры в моем корпусе резко возросли. Уже сейчас такая же однушка как у меня от застройщика стоит от 5,9 млн руб. Продав свою квартиру, я уже могу перебраться ближе к центру. Что и планирую сделать, но увы не в ближайшее время. Т.к. продать жилье без налога я смогу лишь спустя 5 лет после заключения договора».

Напрасные надежды

Анна З.:

«От бывшего мужа мне досталась в наследство большая двушка возле станции метро «Дубровка». В жилье нужды у меня нет – живу с новым мужем в его квартире. Несколько лет назад, после того, как мой сын решил поехать учиться в Санкт-Петербург, я приняла решение продать квартиру, чтобы купить ему жилье в Питере.

Наняла риэлтора, установила приемлемую цену на двушку и довольно скоро появились потенциальные покупатели. С одной молодой парой я уже была готова заключить договор. Но риэлтор посоветовал мне подождать с продажей, ведь скоро должна была открыться новая станция МЦК «Дубровка» и, по его прогнозам, квартира должна была вырасти на 10-12% в цене. С покупателями я тогда попрощалась, решив, что продажа не такая уж срочная.

Но после открытия МЦК чуда не произошло – квартиры ни в моем, ни в соседних домах не изменились в цене. Рядом находятся станции метро «Дубровка» и «Волгоградский проспект», плюс ТТК, которые вкупе и так обеспечивают хорошее транспортное расположение для наших домов. А МЦК оказалось просто приятным бонусом.

Семейная пара, которая хотела купить эту двушку, уже нашла себе другое жилье, а новых желающих я пока не нашла. Поэтому сейчас эту квартиру я сдаю, и на эти деньги сын снимает себе квартиру в северной столице».

Александра Р.:

«Я купила своей матери квартиру в Мытищах в 2013 году. Она у меня уже пожилая, машину не водит, поэтому каждый день ездить до ближайшего «Медведково» ей сложно. Но продавец квартиры в ЖК «Спутник» пообещал, что власти города наконец решили построить в Мытищах метрополитен, так видеться нам с мамой будет гораздо проще.

И началась история, которой, кажется, нет конца. В 2014 году жителям Мытищ сообщили, что метро будет построено к 2017 году. Однако в 2015 году столичные власти объявили, что их главная задача – третий пересадочный контур и … отложили строительство на 2017 год. Недавно департамент строительства города Москвы объявил, что раньше 2020 года строительство метрополитена в Мытищах ждать не стоит. Мне кажется, что его не построят вообще никогда».

 

В Ближнем Подмосковье квартиры в домах у метро стоят на 39% дороже

Метро – новые проблемы

Владимир Р.:

«Открытия станции «Говорово» мы ждали, наверное, лет 10. Кажется, что прошло полжизни – за это время я успел окончить университет и даже жениться. Мы с женой планируем детей, соответственно хотели продать свою однокомнатную квартиру в панельном доме, чтобы купить что-нибудь побольше. Так что открытия новой станции ждали не из-за удобства, а из-за возможности продать квартиру более выгодно.

В конце августа станцию «Говорово» наконец открыли. Но значительных перемен в ценах на вторичное жилье мы так и не увидели – ни до открытия, ни сейчас. Хотя новостройки выросли примерно на миллион сразу, как только в новостях подтвердили открытие метро.

К тому же, у меня первый этаж, новая станция метро только добавила дискомфорта. Люди постоянно пытаются сократить путь под моими окнами, с наступлением холодов стали появляться беспризорники, видимо, чтобы погреться в метро. Видимо, все эти минусы видны не только мне, поэтому покупателей пока нет».

Точки ростаПо мнению Алексея Попова, из транспортных проектов ближайших двух лет наиболее существенный вклад в рост цен может внести запуск первых очередей Московских центральных диаметров (проекта по переводу части пригородного железнодорожного сообщения на тактовое расписание и современный подвижной состав). 

В городах, через которые пройдут первые маршруты (Лобня, Красногорск, Подольск, Одинцово) цены могут вырасти на 15-20%.

Источник: cian.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.